Евпатория

Информация о работе с обращениями граждан в администрации города Евпатории Республики Крым за 9 месяцев 2017 года

Информация о работе с обращениями граждан в
администрации города Евпатории Республики Крым
за 9 месяцев 2017г.

За 9 месяцев 2017г. в администрацию города Евпатории Республики Крым поступило 3598 обращений граждан, в т.ч.:
- письменных – 2873, что на 3,2 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года (2968),
- устных обращений – 285;
- электронных – 440, что на 58% больше, чем за аналогичный период прошлого года (278).
За истекший период в администрацию города через вышестоящие органы власти поступило 1873 обращения (в 2016 - 1694), увеличение составило 11 %.
Уменьшилось на 13,7 % за отчетный период и количество коллективных обращений - 371 (10,3 % от общего числа). Граждане объединяются в коллективы, чтобы совместно решать такие проблемы, как оплата жилья и коммунальных услуг, капитальный ремонт и обслуживание дома, ремонт внутриквартальных дорог, благоустройство детских площадок.
По территориальной принадлежности наибольшее количество обращений поступило от жителей: г. Евпатории –2978, пгт Заозерное – 136, пгт Мирный – 53, пгт Новоозерное – 69.
Анализ вопросов, поднятых в обращениях граждан, показывает, что на первом месте вопросы жилищно-коммунального хозяйства - 1372 обращения, что составляет 38 % от общего количества поступивших обращений за 9 месяцев 2017г.
Из всего спектра вопросов, наиболее актуальными по количеству обращений являются вопросы оплаты жилья и коммунальных услуг, благоустройства дворов и детских площадок, ремонта дорог, капитального ремонта дома, ремонта систем ГВС и ХВС. Одна из самых больных тем, затронутая в обращениях, это неудовлетворительная работа управляющих компаний (вопросы ремонта и содержания жилищного фонда). Немало поступило вопросов по увеличению тарифов и некорректному начислению управляющими компаниями платы на жилищно-коммунальное услуги, при этом авторы обращали внимание на несоответствие цен и качества предоставляемых услуг (водоснабжение, электроснабжение, отопление).
По всем поступившим обращениям даются разъяснения согласно законодательству, работы ставятся в план-графики текущего ремонта управляющих компаний, которые при подходе очередности выполняются, по вопросу благоустройства территории - даются рекомендации о принятии участия в городских конкурсах; устанавливаются детские и спортивные площадки.
На втором месте обращения, связанные с незаконным, по мнению заявителей, строительством, 467 - 13% от общего числа.
Каждый ответ на обращение граждан содержит нормы действующего законодательства, заявителям разъясняются их права и обязанности. Меры по обращениям граждан принимаются в виде вынесения предписаний об устранении нарушений действующего законодательства, а также составлении протоколов об административном правонарушении. Количество вынесенных предписаний за 9 месяцев 2017 года – около 300.
На третьем месте находятся жилищные вопросы. Их доля в общем объеме письменных обращений составляет 11% (398 обращений). Доминирующими здесь, по-прежнему, остаются вопросы улучшения жилищных условий, предоставления жилья. Увеличилось и количество вопросов по переселению из ветхого и аварийного жилья (среди них большое количество повторных обращений).
По жилищным вопросам оказывается содействие гражданам в рамках полномочий администрации города Евпатории Республики Крым, разъясняется порядок постановки в очередь и т.д.
Немалую часть в обращениях граждан занимают земельные вопросы, они составляют 7,2 % от общего числа, 256 обращений. Наиболее популярными являются вопросы по выделению земельных участков, закрепление земельных участков в собственность, продление договоров аренды земельных участков, внесение изменений в постановления и распоряжения.
Все обращения рассматриваются в установленном порядке, даются разъяснения в соответствии с действующим законодательством, в случае необходимости, в порядке законодательной инициативы направляются письма в адрес Совета министров РК и МИЗО.
Анализ обращений по результатам рассмотрения показал, что за 9 месяцев 2017 года положительное решение принято по 417 обращениям (11,5 % от общего числа), что на 2,6 % меньше, чем за 9 месяцев 2016 года (428 обращений). Разъяснительные ответы даны на 2888 обращений (80,3% от общего числа). Направлено по компетенции в другие органы – 127 обращений, что составляет 3,5 % от общего числа поступивших обращений за 9 месяцев 2017 года. В работе по состоянию на 13.10.2017г. находятся 166 обращений.
Продолжается работа по проведению приемов граждан по личным вопросам главой администрации, его заместителями. В администрации города Евпатории за 9 месяцев 2017 года принято 296 граждан. По всем обращениям даны конкретные поручения и разъяснения, при необходимости о результатах авторы информированы письменно. Обращаясь устно, граждане нуждались чаще всего в квалифицированном разъяснении действующего законодательства и способов его применения. По вопросам, требующим проверки, дополнительного рассмотрения, конкретных действий население обращалось с письменными заявлениями.
Все шире используется электронная почта. Для повышения оперативности и эффективности работы с заявлениями граждан, в целях расширения границ диалога власти с населением на сайте администрации города имеется раздел «Электронная приемная», обеспечивающая обращения к руководству администрации гражданами по различным проблемам. Через «Электронную приемную» на официальный сайт администрации в отчетном периоде поступило 440 обращений, что на 58 % больше, чем в прошлом году (278 обращений).

Телефонная линия Председателя Совета министров Республики Крым
На все поступающие сообщения на телефонную линию осуществляется оперативное реагирование, принимаются меры по решению возникающих проблем в максимально сжатые сроки.
За 9 месяцев 2017 года на телефонную линию от жителей городского округа Евпатория поступило 535 сообщений, 111 из которых были решены положительно в кратчайшие сроки, по 399 даны разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации, 25 находятся на рассмотрении. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество обращений на телефонную линию незначительно уменьшилось - на 7.
В ходе обработки информации, поступившей на телефонную линию, были определены наиболее проблемные сферы для городского округа Евпатория:
1. Жилищно-коммунальное хозяйство (вопросы электроснабжения, отопления, благоустройства) - 359;
2. Транспорт (транспорт и дорожное хозяйство) – 39;
3. Вопросы науки, воспитания и обучения детей, молодежи (образование и наука) – 26;
4. Вопросы социальной сферы (назначения и выплаты пособий, компенсаций, льгот) – 18.
В администрации города большое внимание уделяется не только своевременному рассмотрению обращений граждан, но и качеству подготовки ответов на них. Еженедельно на аппаратных совещаниях при главе администрации анализируются обращения от граждан, поступившие в администрацию за неделю, результаты рассмотрения обращений граждан за неделю, а также осуществляется обратная связь с заявителями для повышения уровня удовлетворенности граждан.
Вся работа с обращениями граждан в администрации города Евпатории построена на взаимопонимании, ответственности должностных лиц и осознании того, что обращения граждан в органы местного самоуправления – это способ защиты их прав и законных интересов.



Последнее обновление: 13 октября 2017, 17:25