Евпатория

Наружная реклама: требования к вывескам

Информация по размещению вывесок, конструкций предприятий и организаций по обслуживанию населения на территории муниципального образования городской округ Евпатория в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в сфере распространения наружной рекламы.

Рекламой является: информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
Не является рекламой: вывески, не содержащие сведений рекламного характера - информационные таблички юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, предназначенные для извещения неопределённого круга лиц о фактическом местонахождении владельца вывески и (или) обозначения места входа в занимаемое им помещение и содержащие исключительно и в совокупности информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с Федеральным законом в целях защиты прав потребителей, выполненную на русском языке, а дополнительно, по усмотрению владельца, на других государственных языках Республики Крым (статьи 8, 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей"):
- о наименовании (фирменном наименовании) организации-изготовителя (исполнителя, продавца);
- о месте нахождения (адресе) организации-изготовителя (исполнителя, продавца);
- о режиме работы организации-изготовителя (исполнителя, продавца);
- о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа - для индивидуального предпринимателя.

Не допускается размещение на вывеске, не содержащей сведений рекламного характера:
- логотипов, товарных знаков и знаков обслуживания;
- наименований мест происхождения товара;
- коммерческих обозначений.

Вывеска, не содержащая сведений рекламного характера, устанавливается изготовителем (исполнителем, продавцом) на видном месте на здании справа или слева у входа в занимаемое им здание или помещение, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения.
Допустимые размеры объектов информации, предусмотренных настоящим пунктом:
- не более 0,6 м2 - для вывески, содержащей сведения об одном юридическом лице, индивидуальном предпринимателе (изготовителе, исполнителе, продавце);
- не более 1,5 м2 - для вывески, содержащей сведения о двух и более юридических лицах и (или) индивидуальных предпринимателях (изготовителях, исполнителях, продавцах).
Высота букв и цифр надписей - не более 0,10 м.

Не допускается выполнение данных конструкций из полиэфирной или иной ткани либо иных материалов на мягкой основе.
Заключение договора и выдача разрешения на установку и эксплуатацию вывески, не содержащей сведений рекламного характера не требуется.
Информационная конструкция предприятия и организации по обслуживанию населения.
Предприятия и организации по обслуживанию населения в дополнение к вывеске могут устанавливать информационные конструкции, предназначенные для размещения информации на русском языке, а дополнительно, по усмотрению владельца, на других государственных языках Республики Крым, о типе и профиле предприятия для ориентирования потребителей о местах осуществления розничной торговли обслуживания населения.

Информационная конструкция предприятия и организации по обслуживанию населения может быть установлена:
- на фасаде здания, в котором расположено предприятие, в пределах занимаемого помещения или над входом в него;
- в виде крышной конструкции из отдельных букв при условии ее установки на крышах одноэтажных или двухэтажных зданий или стилобатных пристроек при наличии письменного согласия всех собственников помещений, расположенных в одноэтажном или двухэтажном здании или стилобатной пристройке;
- на крышах многоэтажных зданий в виде крышной конструкции из отдельных букв, если все здание находится в собственности лица, устанавливающего информационную конструкцию, либо находится у лица, обладающего правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом, а также правом аренды, при наличии письменного согласия собственника здания;
- на части одноэтажного или двухэтажного здания или стилобатной пристройки, принадлежащей другому владельцу, при условии предоставления письменного согласия им на установку и эксплуатацию данной конструкции;
- в виде одно или двухстороннего панели-кронштейна на здании, в котором расположено предприятие, либо на близрасположенном здании, имеющем выход на основные магистрали, при условии предоставления положительного письменного согласия собственника (собственников) здания.

Проведение обязательной контрольной технической экспертизы информационных конструкций предприятий потребительского рынка и услуг производится через 1 год с момента первичной проверки.
Результаты контрольной технической экспертизы предоставляются в Администрацию.
Основанием для установки и эксплуатации указанных конструкций является Разрешение, оформленное в порядке, установленном настоящими Правилами.
Информационные конструкции, состоящие из нескольких однотипных конструктивно-художественных элементов, оформляются одним Разрешением.
Согласования уполномоченных организаций на установку и эксплуатацию информационных конструкций предприятий и организаций по обслуживанию населения действуют в течение срока действия Разрешения.
Высота букв информационного оформления должна быть не менее 0,15 м. Информационные конструкции должны быть подсвечены в тёмное время суток внутренними источниками света. Возможность применения внешних источников света определяется Администрацией в каждом конкретном случае.
Не допускается выполнение данных конструкций из полиэфирной или иной ткани либо иных материалов на мягкой основе.

Примерный перечень надписей, размещаемых на информационных конструкциях предприятий и организаций по обслуживанию населения:
- для розничных предприятий, осуществляющих продовольственную торговлю: универсам, супермаркет, гастроном, продукты (продовольственный магазин), специализированный магазин и др.;
- для розничных предприятий, осуществляющих непродовольственную торговлю: универмаг, дом торговли (торговый дом), торговый центр, специализированный магазин, комиссионный магазин и др.;
- для предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, бистро, кафетерий, закусочная, столовая, магазин-кулинария и др.;
- для предприятий бытового обслуживания населения: бытовые услуги, ремонт и (или) изготовление обуви, пошив и (или) ремонт одежды (головных уборов, штор, меховых, кожаных изделий и др.), ремонт бытовой техники (возможно указание специализации: радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин, холодильников, швейных машин, часов и др.), изготовление ключей, ювелирных изделий, изготовление и (или) ремонт мебели (возможно указание специализации: мягкой мебели, кухонной мебели, плетёной мебели и др.), химическая чистка (возможно указание специализации: одежды, ковров, пухо-перовых изделий, стирка белья, парикмахерская (возможно дополнение: косметика, маникюр), фотосъёмка (возможно дополнение: изготовление фото), переплётные (возможно дополнение: брошюровочные работы), прокат (возможно с указанием специализации: спортивного инвентаря, предметов домашнего обихода, музыкальных инструментов и др.), ритуальные услуги (возможно дополнение: обрядовые услуги), изготовление памятников (надгробных сооружений, оград), ломбард, услуги по уборке (помещений, квартир, офисов) и др.
Тип предприятия: ателье, дом моды, салон - с указанием специализации, технический центр, приёмный пункт (с указанием специализации), химчистка, прачечная, химчистка-прачечная; фотоателье, фотография, бюро (разное), "Мультисервис", Дом быта и т.п.
Допускается сокращённое наименование услуг: "Металлоремонт", "Химчистка", "Фото" и т.п.
Возможно объединение наименования услуг, оказываемых предприятием: химчистка-прачечная, ремонт часов и ювелирных изделий и др.;
- для автозаправочных станций и моечных постов: автозаправочная станция (АЗС), автозаправочный комплекс (АЗК), мойка автомобилей.
Допускается при обозначении профиля предприятий использование сокращённых названий: "АЗС", "АЗК", "Бензин", "Автомойка" и т.п.
На отведённой территории, зданиях и сооружениях автозаправочных станций, моечных постов допускается установка и эксплуатация конструкций для размещения информации о ценах на топливо. Допускается установка и эксплуатация отдельно стоящей рекламно-информационной конструкции автозаправочной станции или моечного поста в полосе отвода дороги в попутном направлении на расстоянии от границы отведённой территории не более 100 метров.

Установка и эксплуатация объектов информационного и рекламного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения, осуществляется на основании Разрешения, оформленного в порядке, предусмотренным «Правилами распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым», утвержденных решением Евпаторийского городского совета от 29.12.2014г. № 1-12/2 (ссылка)

Надписи на объектах информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения выполняются на русском языке, а дополнительно, по усмотрению владельца, на других государственных языках Республики Крым. Допускается установка на информационных конструкциях де.коративных элементов, а также словесных, графических обозначений или их комбинаций (на русском языке или в русской транслитерации, а дополнительно, по усмотрению владельца, на других государственных языках Республики Крым), зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания. При этом рекламораспространитель или владелец объекта наружной рекламы и информации должен обладать правом на использование товарного знака или знака обслуживания, зарегистрированным в установленном законом порядке.

Допускается использование в текстах информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения товарных знаков и знаков обслуживания в оригинальном написании (на иностранном языке) при условии их регистрации в установленном порядке на территории Российской Федерации, при наличии у Рекламораспространителя или владельца объекта наружной рекламы и информации исключительного права на использование товарного знака или знака обслуживания, а также коммерческого обозначения.

Изображение таких декоративных элементов, товарных знаков и (или) знаков обслуживания не должно доминировать над информацией, размещённой в целях ориентирования потребителей. Высота шрифта товарного знака, выполненного в иностранной транслитерации, должна быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к высоте основного шрифта русского текста, раскрывающего тип (профиль) деятельности предприятия.

Недопустимо использование в текстах информационного оформления предприятий иностранных слов, выполненных в русской транслитерации (за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания, исключительным правом на использование которых обладают Рекламораспространитель или владелец объекта наружной рекламы и информации), а при обозначении типа или профиля деятельности предприятия - сокращений и аббревиатур.

Получение разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Евпатория Республики Крым осуществляется в соответствии с утвержденным от 18.02.2015г. № 82-п административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Евпатория Республики Крым и аннулировании таких разрешений» (ссылка)

Госпошлина за выдачу разрешения в соответствии с «Налоговым кодексом РФ» составляет пять тысяч руб.

Дополнительно сообщаем, что «Правилами» не допускается установка и эксплуатация выносных объектов наружной рекламы и информации в виде штендеров (стопперов и т.п.).

Ст. 35.1. Федерального закона РФ от 25.06.2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест».

Для получения дополнительной информации можно обратиться в отдел архитектуры и градостроительства администрации города Евпатории по адресу: пр. Ленина, 54, тел. (06569) 3-14-38.

Отдел архитектуры и градостроительства администрации города Евпатории.

 

Последнее обновление: 10 апреля 2015, 12:45